Как отрегулировать дисковые тормоза, чтобы не цепляли

При замене колодок, сборке-разборке тормоза, прокачке жидкости возникает необходимость отрегулировать тормоза так, чтобы во время езды они не цепляли ротор и не издавали неприятных звуков. регулировка проводится следующим способом.

Положение калипера на раме и передней вилке устанавливается при установке калипера, подкладыванием шайб между креплением на раме и кронштейном калипера. При этом добиваются, чтобы тормозной диск располагался точно посередине между колодками. Если в процессе езды колодки начнут касаться диска, то положение калипера можно в небольших пределах регулировать двумя винтами, которыми калипер крепится к кронштейну.

PICT1005 - Как отрегулировать дисковые тормоза, чтобы не цепляли

1. Перед регулировкой надо снять с винтов пластмассовые фиксаторы. На других моделях тормозов фиксаторы могут выглядеть по другому.

2. Для регулировки эти винты надо немного ослабить, (чтобы положение калипера можно было изменить усилием рук). Двигая калипер в поперечном направлении, надо добиться отсутствия задевания, (тормозные колодки должны располагаться симметрично относительно диска) и затянуть эти винты потуже.

В моем случае было достаточно зажимая тормоза покрутить колесо и в конце заблокировав тормоза затянуть калипер. Стоит учитывать, что задевание диска колодками может быть вызвано другими причинами – попаданием грязи в калипер, деформацией диска, или ослаблением возвратной пружины.

Регулировка тормозных колодок

На гидравлических тормозах открытого типа колодки обычно регулировать не требуется – конструкция тормозов такова, что они автоматически регулируются в процессе износа. Но на механических тормозах такую регулировку надо выполнять вручную, для этого предназначены специальные регулировочные винты. Изменяя длину тормозного троса, можно также изменить положение колодок на механических тормозах.

Регулировка тормозных колодок на гидравлических тормозах закрытого типа

Если гидравлические тормоза не имеют расширительного бачка, то положение колодок тоже надо регулировать в процессе износа, а также при изменениях температуры. Для регулировки часто (но не всегда) предусмотрены специальные вентили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *