Как установить парктроник на Solaris самостоятельно

У официалов и обычных электриков подобная услуга выльется в кругленькую сумму. Зачем нам кому-то платить, ведь у нас тоже руки не из жопы!

Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.

20140607_164816

Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.

Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.

20140607_125415

Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.

20140607_125400

Фары сняты.

20140607_125917

Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.

20140607_125340

Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.

20140607_142418

Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.

20140607_143128

Они же только грязные.

20140607_125352

Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.

20140607_143143

Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.

20140607_172533

Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).

20140607_164828

Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!

20140607_134544

Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.

20140607_134524

Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.

20140607_134532

Процесс работы.

20140607_134644

После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.

20140607_140018

ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.

20140607_145531

Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.

20140607_160654

Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.

20140607_160705

Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.

20140607_164816

Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.

20140607_145318

Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.

20140607_160728

Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.
   20140607_164837

Вот такое вот чудо получилось.

Как было.

20140607_125917Как стало.

20140607_164816

Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 – 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *